Совещание у Председателя Счетной палаты РФ

ссылка на статью: http://www.palata-nk.ru/php/content.php?id=4477

15 июля 2019 года у Председателя Счетной палаты РФ состоялось совещание о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ проблем установления и квалификации налоговых платежей и платежей имеющих признаки налогов».

От Палаты налоговых консультантов в совещании принял участие Президент Черник Дмитрий Георгиевич.

В совещании участвовали: 

 - Кудрин Алексей Леонидович, Председатель Счетной палаты РФ;

 - Катырин Сергей Николаевич, Президент Торгово-промышленной палаты Российской Федерации;

- Черник Дмитрий Георгиевич, Президент Палаты налоговых консультантов;

- Штогрин Сергей Иванович, аудитор Счетной палаты Российской Федерации;

- Акиндинова Наталья Васильевна, директор Института "Центр развития";

- Пепеляев Сергей Геннадьевич, управляющий партнер юридической компании "Пепеляев групп";

- Репик Алексей Евгеньевич, Президент Общероссийской общественной организации "Деловая Россия";

- Синельников-Мурылев Сергей Германович, научный руководитель Института экономической политики имени Е.Т. Гайдара;

- Глухова Мария Николаевна, Вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей";

- Кирьянов Артем Юрьевич, Председатель исполнительного комитета Российского союза налогоплательщиков;

- Никитин Кирилл Михайлович, управляющий партнер компании "Прайс вотерхаус куперс" в России.

Министерством финансов РФ разработан проект федерального закона о дополнении Налогового кодекса РФ пятью 
главами. А именно: главы 25.5 «Экологический налог»; 25.6 «Утилизационный сбор»; 25.7 «Сбор за 
пользование автомобильными дорогами федерального значения»; 25.8 «Налог на операторов 
сети связи общего пользования» и 33.1 «Гостиничный сбор». 

Палата налоговых консультантов поддерживает необходимость введения экологического налога. Но при этом 
считает, что налог должен быть шире существующего неналогового платежа – платы за негативное 
воздействие на окружающую среду. Налоговая база не должна ограничиваться массой выбросов загрязняющих 
веществ в воздух, в воду и от стационарных источников загрязнения природой среды. 

Экологический налог должен быть одним из регуляторов при вырубке лесов и зелёных насаждений в жилых 
массивах, препятствовать деятельности, приводящей к гибели пчёл и нанесению ущерба другой фауне и флоре. 
Налог может влиять и на сокращение экспорта необработанной древесины. Нецелесообразно вводить налоговые 
вычеты в виде уменьшения суммы налога на расходы, связанные с реализацией мер, направленных на 
снижение негативного воздействия на природную среду. 

Стимулом для налогоплательщика должны быть не расходы, а реальное снижение негативного воздействия 
вследствие указанных мероприятий. 

Целесообразность введения Гостиничного или Курортного сбора может быть определена экспериментом, 
который в 2019 году проводится в некоторых регионах. Главная проблема заключается в том, чтобы повысить 
конкурентоспособность Российских курортов, которая пока уступает многим зарубежным местам массового отдыха. 
В то же время необходимо отметить, что введение нескольких сборов и платежей в Налогом кодексе РФ, 
в том числе в главу «Государственная политика», не решит многообразную проблему систематизации и 
кодификации неналоговых платежей и ограничения их роста как по числу, так и по тарифам. 

Необходимо принять Закон РФ «О неналоговых платежах», разработка проекта которого в настоящее время 
приостановлена. Данным Законом следует установить закрытый перечень неналоговых платежей федерального, 
регионального и местного назначения. 
Это позволит не перегружать Налоговый кодекс РФ мелкими и второстепенными платежами.