CFE

Главная »» Международная деятельность »»  Европейская Конфедерация налоговых консультантов (CFE) »» Новости CFE

Новости CFE, 16 октября 2017

версия для печати версия для печати

Брюссель, 16 октября 2017 г.

 

 1. Европейский совет принял Директиву ЕС по разрешению споров по двойному налогообложению

 На прошлой неделе Совет министров экономики и финансов Европейского Союза (ECOFIN) принял директиву о введении новой системы разрешения споров по двойному налогообложению между государствами-членами. Директива укрепляет механизмы разрешения споров между государствами- членами, вытекающими из толкования Конвенции о двойном налогообложении. Принятие директивы последовало после достижения Советом соглашения от 23 мая 2017 года.

CFE поддерживает предложения Европейской комиссии по расширению и совершенствованию доступных для государств-членов механизмов разрешения споров по двойному налогообложению, благодаря принятию Советом ЕС данной Директивы. CFE также прокомментировала этот вопрос в контексте консультаций в рамках инициативы ОЭСР по борьбе с размыванием налогооблагаемой базы и выводом прибыли из-под налогообложения (BEPS) в январе 2015 года и апреле 2016 года, а также в ответ на Публичные консультации Комиссии ЕС в 2016 году под заголовком «Консультация по совершенствованию механизмов разрешения споров о двойном налогообложении».

Налогообложение цифровой экономики

 Комиссия ЕС представила информацию по налогообложению цифровой экономики на последнем заседании министров финансов ЕС в рамках Совета министров финансов и экономики (ECOFIN). Эстония, исполняющая функции председателя Совета ЕС, также сообщила о саммите ЕС по вопросам цифровой экономики, состоявшемся в Таллинне 29 сентября 2017 года, и представила дальнейшие шаги в отношении налогообложения цифровой экономики по итогам обсуждения министрами финансов на неформальной встрече в Таллинне 16 сентября 2017 года. Выводы будут подготовлены к заседанию Совета 5 декабря 2017 года для обсуждения ОЭСР и на встрече министров финансов G20 весной 2018 года. Предполагается, что они должны отражать мнения государств-членов о том, как обеспечить справедливое налогообложение цифровой экономики.

 2. Европейский Социально-экономический комитет (EESC) призывает к осторожному подходу к единой консолидированной базе корпоративного налога (CCCTB)

Европейский Социально-экономический комитет – консультативный орган Европейского Союза, служащий связующим звеном между институтами ЕС и гражданским обществом, принял Заключение о Предложении Европейской комиссии по принятию Директивы Совета об общей консолидированной базе корпоративного налога (CCCTB) и Предложение о принятии Советом Директивы о единой базе корпоративного налога.

EESC одобрил предложения Комиссии и рекомендовал учесть особенности отдельных стран в соответствии с принципами субсидиарности и государственного суверенитета. Комитет настоятельно призывает начать второй этап, как только будет достигнута договоренность по вопросу единой базы, поскольку больше всего от консолидации, как только она будет достигнута, выиграют компании. Предложение Еврокомиссии направлено на «двухскоростной» подход, в рамках которого консолидация (СССТВ) будет проведена на втором этапе процесса. Комитет далее подчеркнул, что налогообложение по формуле пропорционального распределения достигнет целей общего рынка ЕС и будет более эффективно решать проблему агрессивного налогового планирования посредством налогообложения прибыли в месте ее фактического получения.

 Заключение Комитета рекомендует Комиссии и государствам-членам пересмотреть исключение интеллектуальной собственности (ИС) из формулы пропорционального распределения, что, по сути, означает пересмотр формулы пропорционального распределения в соответствии с предложением по созданию СССТВ. По мнению Комитета, в предложении надлежащим образом решается вопрос уравнивания налогообложения при долговом и долевом финансировании. В свою очередь, Комитет выразил обеспокоенность тем, что использование предлагаемого “sales key” приведет к тому, что небольшие государства-члены, являющиеся экспортерами, могут потерять налогооблагаемый доход в пользу более крупных государств-членов с более высоким уровнем потребления. Комитет высказал мнение, что предложение должно быть нацелено на определение справедливой формулы, не допускающей систематического дисбаланса. Наконец, Комитет настоятельно призывает Комиссию рассмотреть необходимость гибкости для государств-членов и компаний, а также обеспечить для всех возможность реагировать на меняющиеся экономические условия.

3. Задача 13 в рамках Программы по борьбе с размыванием налогооблагаемой базы и выводом прибыли из-под налогообложения (BEPS): дальнейшие шаги по подготовке сводных отчетов по странам (CbCR)

ОЭСР отмечает достигнутые успехи в выполнении Задачи 13 BEPS: подготовка сводной отчетности по странам, которая была принята в качестве минимального стандарта. Дальнейшие шаги по реализации инициативы по подготовке такой отчетности были сделаны благодаря установлению автоматического обмена информацией в соответствии с Многосторонним соглашением компетентных органов об обмене сводными отчетами по странам. По данным ОЭСР, по состоянию на октябрь 2017 года установлено свыше 1000 каналов автоматического обмена между юрисдикциями, взявшими на себя обязательства по обмену сводными отчетами по странам по состоянию на середину 2018 года, в том числе между государствами-членами ЕС в соответствии с директивой ЕС 2016/881/ЕС. Ожидается, что в ближайшие недели все большее число юрисдикций выберут партнеров, с которыми они будут осуществлять автоматический обмен сводными отчетами по странам в соответствии с Многосторонним соглашением компетентных органов об обмене. Кроме того, Соединенные Штаты уже подписали 27 двусторонних соглашений между компетентными органами об обмене сводными отчетами по странам в соответствии с Конвенциями о двойном налогообложении или Соглашениями об обмене налоговой информацией, при этом ряд аналогичных соглашений находится в стадии переговоров.

 Информацию обо всех действующих на данный момент двусторонних соглашениях об обмене сводными отчетами по странам можно найти здесь.

4. Модули электронного дистанционного обучения по учету НДС, доступные на сайте Европейской комиссии

 Для содействия налоговым органам в странах ЕС и в других странах, интересующихся вопросами учета НДС, Европейская комиссия, руководство Налогового и таможенного союза опубликовали электронные дистанционные курсы по учету НДС. Программа по учету НДС состоит из 12 отдельных курсов, которые доступны на следующих 15 европейских языках, помимо английского: болгарский, голландский, немецкий, греческий, итальянский, венгерский, латышский, литовский, македонский, польский, румынский, словенский, испанский и шведский.

 На прошлой неделе Европейская комиссия опубликовала комплексное предложение, направленное на принятие окончательной системы учета НДС для трансграничной торговли внутри ЕС на основе принципа страны назначения, т.е. взимание налога в государстве-члене, являющемся страной назначения. Окончательная система учета НДС должна заменить переходную систему учета НДС от 1993 года, которая уже не соответствует своему назначению в сегодняшней более динамичной экономике с высоким уровнем цифровизации. Пакет НДС был включен в повестку дня последнего заседания Совета министров экономики и финансов.

 Переход к системе учета НДС по принципу страны назначения окажет существенное воздействие на все компании, занимающиеся торговлей на общем рынке ЕС. Комиссия предлагает первый шаг по внедрению окончательной системы учета НДС. В соответствии с системой учета НДС по принципу страны назначения поставщик несет ответственность за уплату НДС по ставке, действующей в государстве-члене ЕС, являющемся страной назначения. Товары, являющиеся предметом трансграничной торговли, будут облагаться налогом в той стране, в которой они потребляются (страна назначения), по ставке налогообложения, действующей в стране назначения, а не в стране, в которой они произведены (страна происхождения). Согласно этому предложению поставщик будет обязан начислить НДС по ставке, действующей в государстве-члене ЕС, являющемся страной назначения.

 Для целей уплаты НДС от поставщиков не потребуется регистрация в государстве-члене ЕС, являющемся страной назначения, а можно воспользоваться цифровым порталом «единого окна». С помощью единого окна компании смогут подавать налоговые декларации и заявлять сумму НДС при трансграничных сделках в одной налоговой декларации, на основе правил и на языке страны их учреждения. Соответственно, государства-члены ЕС будут урегулировать вопросы причитающихся НДС напрямую.

 Согласно действующим правилам, трансграничные поставки товаров в формате В2В освобождаются от уплаты НДС, в том смысле, что сделки разделяются на освобожденную от уплаты НДС поставку товаров внутри ЕС в государстве-члене ЕС, являющемся страной происхождения, и облагаемым налогом приобретением товаров внутри ЕС в государстве-члене, являющемся страной назначения. Такая конфигурация системы учета НДС приводила к значительным потерям доходов при котором разрыв по НДС оценивался в сумме около 50 млрд в год. Таким образом, Комиссия предлагает введение системы с налогообложением поставки в государстве-члене, являющемся страной назначения.

5. ЕС и Великобритания будут сотрудничать в рамках ВТО на определенных торговых условиях после выхода Великобритании из ЕС

Европейский Союз и Великобритания направили совместное письмо членам Всемирной торговой организации (ВТО), изложив свой планируемый подход к вопросам торговли в рамках ВТО в связи с выходом Соединенного Королевства из Евросоюза. По данным Европейской комиссии совместное письмо является результатом конструктивного диалога между Великобританией и ЕС за последние несколько месяцев, который охватывал такие вопросы, как торговля товарами, услугами и государственные закупки.

 Переговоры, как указано в директивах Совета по ведению переговоров, нацелены на обеспечение выполнения Великобританией своих международных торговых обязательств в рамках ВТО в период своего нахождения в составе ЕС и на обеспечение ее выхода из ЕС в установленном порядке.

 В соответствии с правилами ВТО, после того, как Великобритания покинет ЕС, страна будет иметь отдельные перечни обязательств с указанием максимальных тарифов, применяемых к каждому конкретному виду импортных продуктов. Кроме того, в перечнях указывается количество каждого продукта, который может быть импортирован в Великобританию беспошлинно или с уплатой пошлины со скидкой, так называемые «тарифные квоты». Диалог затрагивает как обязательства ЕС, так и обязательства Великобритании в отношении тарифных квот. В письме говорится, что и Великобритания, и ЕС нацелены на то, чтобы после выхода Великобритании из ЕС члены ВТО сохранили тот же уровень доступа, который у них есть в настоящее время, и при этом они будут следовать единому подходу к вопросу о предельном уровне внутренних субсидий.

​ ​*****

 Выборка подготовлена Пьерджорджио Валенте/ Александром Ивановским/ Мэри Динен/ Филиппой Коррейя

Следите за новостями CFE на сайте LinkedIn и в Твиттере

 

Вы посещали

 
Телефон: +7 (495) 229-10-61 
Адрес: 129164, город Москва, улица Ярославская, дом 8, корпус 4, этаж 5 

© Палата налоговых консультантов
Все права защищены. При воспроизведении материалов на других сайтах обязательна гиперссылка www.palata-nk.ru