CFE

Главная »» Ъ - Скрыть »» Законопроект о налоговом консультировании

Проект Федерального закона "О налоговом консультировании"

версия для печати версия для печати

Проект Федерального закона "О налоговом консультировании в Российской Федерации"
(редакция 2012 г.)

Проект Федерального закона
"О налоговом консультировании в
Российской Федерации" (редакция 2013 г.)

Статья 1. Деятельность по налоговому
консультированию
1. Настоящий Федеральный законопределяет правовые основы регулирования деятельности по налоговому консультированию в Российской Федерации в целях оказания содействия в своевременной и полной уплате налогов и (или) сборов и обеспечения защиты прав и законных интересов указанных в пунктах 1 и 2 статьи 9 Налогового кодекса Российской Федерации участников отношений, регулируемых законодательством о налогах
и сборах (в целях применения настоящего Федерального закона – все указанное как «налогоплательщики» в полной мере распространяется на «плательщиков сбора и налоговых агентов»). – изложен в новой редакции (см. п. 1 ст. 1 законопроекта 2013г.)
2. Налоговое консультирование вправе осуществлять физические лица, получившие статус консультанта по налогам и сборам,
и налоговые консультационные организации (налоговые консультационные конторы, налоговые консультационные центры,
налоговые консультационные кабинеты (бюро) и т.п.) в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. – исключен
3. Виды деятельности налогового консультирования: - изложен в новой редакции (см. п. 2 ст. 1 законопроекта 2013 г.)
1) внешнее налоговое консультирование, осуществляемое на
возмездной основе указанными в части второй данной статьи лицами, юридическим и физическим лицам, признаваемым в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации
налогоплательщиками;
2) внутреннее налоговое консультирование, осуществляемое
физическими лицами, состоящими в трудовых отношениях в качестве
консультанта по налогам и сборам в
экономических и юридических
подразделениях налогоплательщиков,
имеющими квалификационный аттестат
консультанта по налогам и сборам и
являющимися членом одной из
саморегулируемых организаций,
объединяющих субъектов
предпринимательской и/или
профессиональной деятельности по
налоговому консультированию.
4. Деятельность по налоговому
консультированию осуществляется на основе
принципов: законности, профессионализма,
объективности, добросовестности,
независимости, конфиденциальности,
самоуправления и корпоративности.
5. Налоговое консультирование
включает в себя деятельность по оказанию
жалоб, отзывов и иных процессуальных
документов в интересах
налогоплательщиков;
6) представление интересов
налогоплательщиков в налоговых,
правоохранительных, судебных органах и
иных органах государственной власти и
местного самоуправления.
6. Налоговые консультационные
организации (конторы, центры, бюро,
кабинеты и т.п.), индивидуальные налоговые
консультанты (индивидуальные
предприниматели, осуществляющие
деятельность по налоговому
консультированию), не вправе заниматься
какой – либо предпринимательской
деятельностью, кроме оказания услуг по
налоговому консультированию,
предусмотренных настоящей статьей.
Указанные лица вправе осуществлять подготовку экспертных заключений по вопросам применения законодательства о налогах и сборах по запросам налоговых, таможенных, судебных и других государственных контролирующих органов.
7. Для целей настоящего Федерального закона деятельность сотрудников финансовых и иных органов государственной власти и местного самоуправления по разъяснению законодательства о налогах и сборах в рамках осуществления ими своих полномочий, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, не является деятельностью по налоговому консультированию дополнен новым абзацем (см. п. 4 ст. 1 законопроекта 2013г.)
8. Для целей настоящего
Федерального закона не является
деятельностью по налоговому
консультированию деятельность,
осуществляемая адвокатами, в части
представления интересов доверителей в
налоговых правоотношениях, и аудиторами,
в части оказания сопутствующих услуг по
налоговому консультированию.- абзац
первый исключен.
Действие настоящего Федерального
закона не распространяется также на органы
и лиц, которые осуществляют
представительство интересов участников
отношений, регулируемых
законодательством о налогах и сборах, в силу
закона.- абзац второй включен в п. 4 ст. 1
законопроекта 2013 г.

Статья 1. Деятельность по налоговому
консультированию
1. Деятельность по налоговому консультированию - это оказание услуг (выполнение работ) в сфере отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, физическими лицами, имеющими статус консультанта по налогам и сборам, и организациями, имеющими право на оказание этих услуг в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В целях настоящего Федерального закона физические лица имеющие статус консультанта по налогам и сборам, и
организации, имеющие право на оказание этих услуг в соответствии с настоящим Федеральным законом, именуются налоговые
консультанты.
2. Виды деятельности налогового
консультирования:
- внешнее налоговое
консультирование, осуществляемое
налоговыми консультантами на возмездной
основе;
- внутреннее налоговое
консультирование, осуществляемое
физическими лицами, состоящими в
трудовых отношениях в качестве
консультанта по налогам и сборам в
структурных подразделениях налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов.
3. Налоговое консультирование
включает в себя деятельность по оказанию
следующих услуг (выполнению работ):
1) предоставление разъяснений и
рекомендаций по вопросам применения
законодательства о налогах и сборах, а также
по вопросам международного налогового
права;
2) дача рекомендаций по ведению
налогового учета, разработке учетной
политики в целях налогообложения,
составлению и представлению налоговой
отчетности (налоговых деклараций) (в том
числе в электронном виде);
3) консультирование по методике
взаимоотношений с налоговыми органами
при проведении камеральных и выездных
налоговых проверок, а также при проведении
других мероприятий налогового контроля,
предусмотренных Налоговым кодексом
Российской Федерации;
4) предоставление информации о
потенциальных налоговых рисках,
рекомендаций о разрешении сложных и
нестандартных ситуаций по вопросам
применения законодательства о налогах и
сборах, с учетом обзора судебной практики,
и официальных разъяснений финансовых и
иных органов государственной власти и
местного самоуправления законодательства о
налогах и сборах в рамках осуществления
ими своих полномочий, предусмотренных
законодательством о налогах и сборах;
5) подготовка аппеляционных
жалоб в вышестоящий налоговый орган в
соответствии со ст. 101.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также заявлений,
жалоб, отзывов и иных процессуальных
документов в интересах
налогоплательщиков;
6) представление интересов
налогоплательщиков в налоговых,
правоохранительных, судебных органах и
иных органах государственной власти и
местного самоуправления.
7) выполнение экспертных работ по
вопросам применения законодательства о
налогах и сборах по запросам налоговых,
таможенных, судебных и других
государственных контролирующих органов.
8) налоговое планирование;
9) другие виды услуг (работ), не
противоречащие положениям настоящего
Федерального закона и законодательным и
нормативным правовым актам Российской
Федерации.
4. Для целей настоящего
Федерального закона деятельность
сотрудников финансовых и иных органов
государственной власти и местного
самоуправления по разъяснению
законодательства о налогах и сборах в
рамках осуществления ими своих
полномочий, предусмотренных
законодательством о налогах и сборах, не
является деятельностью по налоговому
консультированию.
Действие настоящего Федерального
закона не распространяется на органы и лиц,
которые осуществляют представительство
интересов участников отношений,
регулируемых законодательством о налогах
и сборах, в силу закона. 5. Услуги по налоговому
консультированию, оказанные с нарушением
положений настоящего Федерального закона,
являются ненадлежащим налоговым консультированием.

Статья 2. Законодательство Российской
Федерации и иные нормативные
правовые акты, регулирующие
деятельность по налоговому
консультированию – редакция не
изменилась (см. ст. 3 законопроекта 2013
г.)
1. Деятельность по налоговому
консультированию основывается на
Конституции РФ и осуществляется в
соответствии с настоящим Федеральным
законом, Налоговым кодексом Российской
Федерации, Федеральным законом от
01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», другими федеральными
законами, а также принимаемыми в
соответствии с ними иными нормативными
правовыми актами.
Положения федеральных законов и
иных нормативных правовых актов
Российской Федерации, касающиеся сферы
применения настоящего Федерального
закона, применяются в части, не
противоречащей настоящему Федеральному
закону.
2. Настоящий Федеральный закон не
подменяет дачу разъяснений по применению
законодательства о налогах и сборах в
порядке, предусмотренном Налоговым
кодексом Российской Федерации.
3. Принятый в порядке,
предусмотренном настоящим Федеральным
законом, Кодекс профессиональной этики
консультанта по налогам и сборам
устанавливает обязательные для каждого
консультанта по налогам и сборам правила
поведения при осуществлении налогового
консультирования, а также основания и
порядок привлечения его к ответственности.

Статья 2. Принципы профессионального
оказания услуг по налоговому
консультированию
Принципами профессиональной
деятельности по налоговому консультирова-
нию являются профессионализм и
добровольность налогового
консультирования.

Статья 3. Участники отношений,
регулируемых настоящим Федеральным
законом – изложена в новой редакции (см.
ст. 4 законопроекта 2013 г.)
1. Участниками отношений,
регулируемых настоящим Федеральным
законом являются:
1) физические лица, получившие
статус консультанта по налогам и сборам, (индивидуальные предприниматели,
осуществляющие деятельность по
налоговому консультированию), и налоговые
консультационные организации (конторы,
центры, кабинеты (бюро) и т.п.) в порядке,
установленном данным Федеральным
законом;
2) организации и физические лица,
признаваемые в соответствии с Налоговым
кодексом Российской Федерации
налогоплательщиками, плательщиками
сборов, налоговыми агентами, заключившие
соглашение с субъектом налогового
консультирования на оказание налоговых
консультационных услуг. В целях
настоящего Федерального закона указанные
лица именуются, как клиенты-заказчики.
3) Саморегулируемые организации,
объединяющие субъектов
предпринимательской и /или
профессиональной деятельности по
налоговому консультированию.

Статья 3. Законодательство Российской
Федерации и иные нормативные
правовые акты, регулирующие
деятельность по налоговому
консультированию
1. Деятельность по налоговому
консультированию основывается на
Конституции РФ и осуществляется в
соответствии с настоящим Федеральным законом, Налоговым кодексом Российской
Федерации, Федеральным законом от
01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых
организациях», другими федеральными
законами, а также принимаемыми в
соответствии с ними иными нормативными
правовыми актами.
Положения федеральных законов и
иных нормативных правовых актов
Российской Федерации, касающиеся сферы
применения настоящего Федерального
закона, применяются в части, не
противоречащей настоящему Федеральному
закону.
2. Настоящий Федеральный закон не
подменяет дачу разъяснений по применению
законодательства о налогах и сборах в
порядке, предусмотренном Налоговым
кодексом Российской Федерации.
3. Принятый в порядке,
предусмотренном настоящим Федеральным
законом, Кодекс профессиональной этики
налогового консультанта, устанавливает
обязательные для каждого консультанта по
налогам и сборам правила поведения при
осуществлении налогового
консультирования, а также основания и
порядок привлечения его к ответственности.

Статья 4. Консультант по налогам и
сборам. – изложена в новой редакции (см.
ст. 5 законопроекта 2013 г.)
1. Консультант по налогам и сборам -
физическое лицо, получившее
квалификационный аттестат консультанта по налогам и сборам и являющееся членом
одной из саморегулируемых организаций,
объединяющих субъектов
предпринимательской и /или
профессиональной деятельности по
налоговому консультированию.
2. Консультант по налогам и сборам,
имеющий квалификационный аттестат
консультанта по налогам и сборам и
являющийся членом одной из
саморегулируемых организаций,
объединяющих субъектов
предпринимательской и /или
профессиональной деятельности по
налоговому консультированию, вправе
выполнять свои профессиональные
обязанности по трудовому договору с
налоговой консультационной организацией
(конторой, центром, кабинетом (бюром) и
т.п.), индивидуальным консультантом по
налогам и сборам, а также с юридическим
лицом (индивидуальным
предпринимателем).
3. Физическое лицо признается
консультантом по налогам и сборам с даты
внесения сведений о нем в реестр
консультантов по налогам и сборам и
налоговых консультационных организаций
саморегулируемой организации,
объединяющей субъектов
предпринимательской и/или
профессиональной деятельности по
налоговому консультированию (далее –
реестр консультантов по налогам и сборам и
налоговых консультационных организаций). 3. Консультант по налогам и сборам,
являющийся работником налоговой
консультационной организации на основании
трудового договора между ним и этой
организацией, вправе участвовать в
осуществлении деятельности по налоговому
консультированию.
4. Индивидуальный консультант по
налогам и сборам вправе осуществлять
деятельность по налоговому
консультированию.

Статья 4. Участники отношений,
регулируемых настоящим Федеральным
законом
1. Участниками отношений,
регулируемых настоящим Федеральным
законом являются: 1) налоговые консультанты;
2) юридические и физические лица,
заключившие соглашение либо договор с
налоговым консультантом на оказание
налоговых консультационных услуг. В целях
настоящего Федерального закона указанные
лица именуются, как клиенты-заказчики
(либо доверители).
3) саморегулируемые организации,
объединяющие субъектов
предпринимательской и /или
профессиональной деятельности по
налоговому консультированию;
4) федеральный орган
исполнительной, уполномоченный по
контролю и надзору в области налогов и
сборов.

Статья 5. Налоговая консультационная
организация (контора, центр, кабинет
(бюро) и т.п.) – изложена в новой редакции
(см. ст. 5 законопроекта 2013 г.)
1. Налоговая консультационная
организация (контора, центр, кабинет (бюро)
и т.п.) – коммерческая организации,
созданная для осуществления деятельности
по налоговому консультированию, и
являющаяся членом одной из
саморегулируемых организаций,
объединяющих субъектов
предпринимательской и /или
профессиональной деятельности по
налоговому консультированию.
2. Коммерческая организация
приобретает право осуществлять
деятельность по налоговому
консультированию с даты внесения
сведений о ней в реестр консультантов по
налогам и сборам и налоговых
консультационных организаций, членом
которой такая организация является. 3. Коммерческая организация,
сведения о которой не внесены в реестр
консультантов по налогам и сборам и
налоговых консультационных организаций в
течение трех месяцев с даты записи о ней в
Единый государственный реестр
юридических лиц, не вправе использовать в
своем наименовании слово «налоговая» а
также производное от слова «консультация».

Статья 5. Налоговые консультанты
1. Консультант по налогам и сборам
(налоговый консультант - физическое лицо) -
специалист, обладающий совокупностью
юридических, финансовых и экономических
знаний, отвечающий установленным на-
стоящим Федеральным законом
требованиям, имеющий соответствующий
квалификационный аттестат и являющийся
членом одной из саморегулируемых
организаций, объединяющих субъектов
предпринимательской и/или
профессиональной деятельности по
налоговому консультированию.
Консультант по налогам и сборам
вправе профессионально оказывать услуги по
налоговому консультированию в качестве
частного практика или в составе организа-
ции.
2. Налоговый консультант -
юридическое лицо, созданное в любой
организационно-правовой форме, за
исключением открытого акционерного общества, в штате которого должны состоять
не менее трех специалистов, имеющих
квалификационный аттестат консультанта по
налогам и сборам, и являющееся членом
одной из саморегулируемых организаций,
объединяющих субъектов
предпринимательской и/или
профессиональной деятельности по
налоговому консультированию.
3. Налоговый консультант
приобретает право осуществлять
деятельность по налоговому
консультированию с даты внесения
сведений о нем в реестр налоговых
консультантов.

Статья 6. Полномочия и обязанности
налоговой консультационной
организации, индивидуального
консультанта по налогам и сборам –
полностью включена в законопроект 2013
г. (см. ст. 6)
1. При осуществлении деятельности по налоговому консультированию налоговая консультационная организация,
индивидуальный консультант по налогам и сборам, вправе:
1) предоставлять клиенту – заказчику заключения (рекомендации, информацию, проекты процессуальных документов) в письменной форме по налоговым консультационным услугам, указанным в
части пятой статьи 1 настоящего Федерального закона, в соответствии с договором на оказание налоговых консультационных услуг; 2) представлять интересы клиентов-
заказчиков в налоговых, правоохранительных, судебных органах и
иных органах государственной власти и местного самоуправления. Полномочия консультанта по налогам и сборам, участвующего в качестве представителя клиента-заказчика в судопроизводстве, а
также в качестве представителя в правоохранительных и налоговых органах, регламентируется соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации и доверенностью клиента-заказчика;
3) в необходимых случаях получать у клиента-заказчика дополнительные разъяснения и пояснения в письменной и устной форме по вопросам, возникшим в процессе налогового консультирования, а также иную информацию и документы;
4) получать по письменному запросу, согласованному с клиентом-заказчиком, дополнительную информацию и документы от третьих лиц по вопросам, возникшим в процессе налогового консультирования;
5) фиксировать (в том числе с помощью технических средств)
информацию, содержащуюся в материалах, используемых при налоговом консультировании с соблюдением государственной и иной охраняемой законом тайны;
6) отказаться от налогового консультирования в случае непредставления клиентом-заказчиком требуемой информации
и документов, а равно предоставления им недостоверных сведений и документов, в случае совершения клиентом-заказчиком противоправных действий, а также в случае его зависимости от клиента-заказчика или влияния на него;
7) с согласия клиента-заказчика привлекать к налоговому консультированию на договорной основе необходимых специалистов и экспертов;
8) страховать ответственность за нарушение договора оказания налоговых консультационных услуг и (или) ответственность за причинение вреда имуществу других лиц в результате осуществления деятельности по налоговому консультированию;
9) осуществлять иные права,
вытекающие из существа правоотношений с клиентом-заказчиком, и не противоречащие законодательству Российской Федерации.
2. При осуществлении деятельности по налоговому консультированию налоговая консультационная организация,
индивидуальный консультант по налогам и сборам не вправе:
1) принимать от клиента-заказчика поручение в случаях, если это поручение имеет заведомо незаконный характер; если
он лично или косвенно имеет заинтересованность в результатах налогового консультирования, а также в иных случаях, предусмотренных Кодексом профессиональной этики консультанта по налогам и сборам;
2) делать какие-либо публичные заявления о поручении клиента-заказчика и разглашать информацию, сообщенную ему клиентом-заказчиком в ходе оказания налоговых консультационных услуг, без его согласия.
3. Негласное сотрудничество консультанта по налогам и сборам с
органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, запрещается.
4. При осуществлении деятельности по налоговому консультированию налоговая консультационная организация,
индивидуальный консультант по налогам и сборам обязаны:
1) соблюдать требования законодательства Российской Федерации при осуществлении деятельности по налоговому консультированию; принципы и стандарты налогового консультирования, исполнять решения органов саморегулируемых
организаций, объединяющих субъектов предпринимательской и /или профессиональной деятельности по налоговому консультированию, принятых в пределах их компетенции; соблюдать Кодекс профессиональной этики консультанта по налогам и сборам;
2) при заключении соглашения по налоговому консультированию предъявлять по требованию клиента-заказчика документы, необходимые для осуществления деятельности по налоговому
консультированию в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона;
3) осуществлять деятельность по налоговому консультированию в
соответствии с принципами налогового консультирования;
4) своевременно сообщать клиенту- заказчику о невозможности осуществления деятельности по налоговому консультированию, а также о необходимости дополнительного привлечения консультантов по налогам и сборам, экспертов, специалистов;
5) обеспечивать хранение документов (копий документов), получаемых и составляемых в ходе осуществления деятельности по налоговому консультированию, в течение не менее пяти лет после года, в котором они были получены и (или составлены);
6) информировать клиента-заказчика о действующем законодательстве о налогах и сборах, предупреждая его о существующих налоговых рисках;
7) обеспечивать сохранность сведений и документов, получаемых и (или) составляемых при осуществлении деятельности по налоговому консультированию, не разглашать их содержание без согласия консультируемого лица, за исключением случаев,
предусмотренных законодательством Российской Федерации;
8) осуществлять иные обязанности, вытекающие из существа правоотношений, определенных соглашением с клиентом-
заказчиком.
5. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение профессиональных обязанностей налоговая консультационная организация, консультант по налогам и сборам несут ответственность, предусмотренную настоящим Федеральным
законом.

Статья 6. Полномочия и обязанности
налоговых консультантов

1. При осуществлении деятельности по налоговому консультированию налоговый консультант вправе:
1) самостоятельно организовывать свою деятельность по налоговому консультированию; - включен дополнительно
2) предоставлять клиенту – заказчику заключения (рекомендации, информацию, проекты процессуальных документов) в устной и письменной форме по налоговым консультационным услугам, указанным в части второй статьи 4 настоящего Федерального закона, в соответствии с договором на оказание налоговых
консультационных услуг;
3) представлять интересы клиентов-заказчиков в налоговых,
правоохранительных, судебных органах и иных органах государственной власти и местного самоуправления. Полномочия
консультанта по налогам и сборам, участвующего в качестве представителя клиента-заказчика в судопроизводстве, а также в качестве представителя в правоохранительных и налоговых органах, регламентируется соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации и доверенностью
клиента-заказчика;
4) в необходимых случаях получать у клиента-заказчика дополнительные разъяснения и пояснения в письменной и
устной форме по вопросам, возникшим в процессе налогового консультирования, а также иную информацию и документы;
5) получать по письменному запросу, согласованному с клиентом-заказчиком, дополнительную информацию и документы от третьих лиц по вопросам, возникшим в процессе налогового консультирования;
6) фиксировать (в том числе с помощью технических средств)
информацию, содержащуюся в материалах, используемых при налоговом консультировании с соблюдением
государственной и иной охраняемой законом тайны;
7) отказаться от налогового консультирования в случае непредставления клиентом-заказчиком требуемой информации
и документов, а равно предоставления им недостоверных сведений и документов, в случае совершения клиентом-заказчиком противоправных действий, а также в случае его зависимости от клиента-заказчика или влияния на него; 8) с согласия клиента-заказчика привлекать к налоговому консультированию на договорной основе необходимых специалистов и экспертов;
9) страховать ответственность за нарушение договора оказания налоговых консультационных услуг и (или) ответственность за причинение вреда имуществу других лиц в результате осуществления деятельности по налоговому консультированию;
10) осуществлять иные права, вытекающие из существа правоотношений с клиентом-заказчиком, и не противоречащие
законодательству Российской Федерации.
2. При осуществлении деятельности по налоговому консультированию налоговый консультант не вправе:
1) принимать от клиента-заказчика поручение в случаях, если это поручение имеет заведомо незаконный характер; если он лично или косвенно имеет заинтересованность в результатах налогового
консультирования, а также в иных случаях, предусмотренных Кодексом профессиональной этики налогового
консультанта;
2) делать какие-либо публичные заявления о поручении клиента-заказчика и разглашать информацию, сообщенную ему
клиентом-заказчиком в ходе оказания налоговых консультационных услуг, без его согласия.
3. Негласное сотрудничество налогового консультанта с органами,
осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, запрещается.
4. При осуществлении деятельности по налоговому консультированию налоговая консультационная организация,
индивидуальный консультант по налогам и сборам обязаны:
1) соблюдать требования законодательства Российской Федерации при осуществлении деятельности по налоговому консультированию; принципы и стандарты налогового консультирования, исполнять решения органов саморегулируемых
организаций, объединяющих субъектов предпринимательской и /или профессиональной деятельности по налоговому консультированию, принятых в пределах их компетенции; соблюдать Кодекс профессиональной этики консультанта по налогам и сборам;
2) при заключении соглашения по налоговому консультированию предъявлять по требованию клиента-заказчика документы, необходимые для осуществления деятельности по налоговому
консультированию в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона;
3) осуществлять деятельность по налоговому консультированию в
соответствии с принципами налогового консультирования;
4) своевременно сообщать клиенту-заказчику о невозможности осуществления деятельности по налоговому консультированию, а также о необходимости дополнительного привлечения консультантов по налогам и сборам, экспертов, специалистов;
5) обеспечивать хранение документов (копий документов), получаемых и составляемых в ходе осуществления деятельности по налоговому консультированию, в течение не менее пяти лет после года, в котором они были получены и (или составлены);
6) информировать клиента-заказчика о действующем законодательстве о налогах и сборах, предупреждая его о существующих налоговых рисках;
7) обеспечивать сохранность сведений и документов, получаемых и (или) составляемых при осуществлении деятельности по налоговому консультированию, не разглашать их содержание без согласия консультируемого лица, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
8) осуществлять иные обязанности, вытекающие из существа правоотношений, определенных соглашением с клиентом-заказчиком.
5. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение профессиональных обязанностей налоговые консультанты несут ответственность, предусмотренную настоящим Федеральным законом.
4. Налоговый консультант вправе отказаться от предоставления услуг в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерациии/или договором Сторон - включен дополнительно

Статья 7. Права и обязанности клиента-
заказчика, заключившего договор об
оказании налоговых консультационных
услуг - полностью включена в
законопроект 2013 г. (см. ст. 7)
1. Клиент-заказчик, заключивший договор оказания налоговых
консультационных услуг, вправе (имеет право):
1) не выполнять неправомерные действия и требования налоговой
консультационной организации, консультанта по налогам и сборам, не соответствующие настоящему Федеральному закону или иным
федеральным законам;
2) на соблюдение и сохранение тайны налогового консультирования;
3) на возмещение в полном объеме убытков, причиненных неправомерными действиями налоговой консультационной организацией, консультантом по налогам и сборам;
4) требовать от налоговой консультационной организации,
консультанта по налогам и сборам соблюдение условий договора об оказании налоговых консультационных услуг, примерная форма которого устанавливается федеральными стандартами налогового
консультирования.
2. Клиент-заказчик, заключивший договор оказания налоговых
консультационных услуг, обязан:
1) предоставлять налоговой консультационной организации,
консультанту по налогам и сборам дополнительные разъяснения и пояснения в письменной и устной форме по вопросам, возникшим в процессе налогового консультирования, а также иную информацию и документы, необходимые в целях качественного, объективного и
своевременного его осуществления;
2) своевременно оплачивать налоговые консультационные услуги в
соответствии с договором их оказания, в том числе в случае, когда позиция налоговой консультационной организации, консультанта по налогам и сборам не согласуется с мнением клиента-заказчика,
заключившего договор на оказание налоговых консультационных услуг;
3) исполнять требования федеральных стандартов налогового консультирования и иные обязанности, вытекающие из договора
налоговых консультационных услуг.
3. Клиенту-заказчику гарантируется административная и судебная защита их прав и законных интересов.
Порядок защиты и законных интересов клиентов-заказчиков определяется настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
4. Права клиентов-заказчиков обеспечиваются соответствующими
обязанностями налоговых консультационных организаций, консультантами по налогам и сборам, саморегулируемыми организациями, объединяющими субъектов предпринимательской и/или профессиональной деятельности по налоговому консультированию. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обеспечению прав клиентов-заказчиков влечет
ответственность, предусмотренную федеральными законами.

Статья 7. Права и обязанности клиента-
заказчика, заключившего договор об
оказании налоговых консультационных
услуг
1. Клиент-заказчик, заключивший договор оказания налоговых
консультационных услуг, вправе (имеет право):
1) не выполнять неправомерные действия и требования налоговой
консультационной организации, консультанта по налогам и сборам, не соответствующие настоящему Федеральному закону или иным
федеральным законам;
2) на соблюдение и сохранение тайны налогового консультирования;
3) на возмещение в полном объеме убытков, причиненных неправомерными действиями налоговой консультационной
организацией, консультантом по налогам и сборам;
4) требовать от налоговой консультационной организации,
консультанта по налогам и сборам соблюдение условий договора об оказании налоговых консультационных услуг, примерная форма которого устанавливается федеральными стандартами налогового
консультирования.
2. Клиент-заказчик, заключивший договор оказания налоговых
консультационных услуг, обязан:
1) предоставлять налоговой консультационной организации, консультанту по налогам и сборам дополнительные разъяснения и пояснения в письменной и устной форме по вопросам, возникшим в процессе налогового консультирования, а также иную информацию и документы, необходимые в целях качественного, объективного и
своевременного его осуществления;
2) своевременно оплачивать налоговые консультационные услуги в
соответствии с договором их оказания, в том числе в случае, когда позиция налоговой консультационной организации, консультанта по налогам и сборам не согласуется с мнением клиента-заказчика,
заключившего договор на оказание налоговых консультационных услуг;
3) исполнять требования федеральных
стандартов налогового консультирования и
иные обязанности, вытекающие из договора
налоговых консультационных услуг.
3. Клиенту-заказчику гарантируется
административная и судебная защита их прав
и законных интересов.
Порядок защиты и законных
интересов клиентов-заказчиков определяется
настоящим Федеральным законом и иными
федеральными законами.
4. Права клиентов-заказчиков
обеспечиваются соответствующими
обязанностями налоговых
консультационных организаций,
консультантами по налогам и сборам,
саморегулируемыми организациями,
объединяющими субъектов
предпринимательской и/или профессиональной деятельности по
налоговому консультированию.
Неисполнение или ненадлежащее
исполнение обязанностей по обеспечению
прав клиентов-заказчиков влечет
ответственность, предусмотренную
федеральными законами.

Статья 8. Квалификационная аттестация
консультанта по налогам и сборам -
дорабатывается
1. Квалификационная аттестация
консультанта по налогам и сборам
осуществляется Объединенной
аттестационной комиссией.
2. Порядок создания Объединенной
аттестационной комиссии устанавливается
федеральным органом, уполномоченным
осуществлять функции по контролю и
надзору в сфере налогов и сборов.
3. Решение о выдаче
квалификационного аттестата консультанта
по налогам и сборам принимается по итогам
проверки соответствия претендента
установленным квалификационным
требованиям и результатам сдачи
квалификационного экзамена.
4. Квалификационный аттестат
консультанта по налогам и сборам выдается
без ограничения срока его действия. Порядок
выдачи квалификационного аттестата
налогового консультанта и его форма утверждаются федеральным органом,
уполномоченным осуществлять функции по
контролю и надзору в сфере налогов и
сборов.
5. Решение об отказе в выдаче
квалификационного аттестата консультанта
по налогам и сборам может быть оспорено в
суде.
6. Консультант по налогам и сборам
обязан один раз в два года проходить
обучение по программам повышения
квалификации, утверждаемым
саморегулируемой организацией,
объединяющей субъектов
предпринимательской и/или
профессиональной деятельности по
налоговому консультированию, членом
которой он является. Минимальная
продолжительность такого обучения
устанавливается саморегулируемой
организацией, объединяющей субъектов
предпринимательской и/или
профессиональной деятельности по
налоговому консультированию, для своих
членов и не может быть менее 180 часов.

 

Статья 9. Приобретение, приостановление
и прекращение статуса консультанта по
налогам и сборам - дорабатывается
1. Физическое лицо (индивидуальный
предприниматель) приобретает статус
консультанта по налогам и сборам с даты
внесения сведений в реестр консультантов по
налогам и с борам и налоговых
консультационных организаций при наличии соответствующих документов и при
соблюдении требований, установленных
статьей 7 настоящего Федерального закона.
2. Статус консультанта по налогам и
сборам приостанавливается по решению
саморегулируемой организации,
объединяющей субъектов
предпринимательской и /или
профессиональной деятельности по
налоговому консультированию, в реестр
консультантов по налогам и с борам и
налоговых консультационных организаций
которой внесены сведения о нем, по
следующим основаниям:
1) избрание консультанта по налогам
и сборам в орган государственной власти или
орган местного самоуправления на период
работы на постоянной основе;
2) поступление консультанта по
налогам и сборам на государственную или
муниципальную службу на период работы;
3) неспособность консультанта по
налогам и сборам более шести месяцев
исполнять свои профессиональные
обязанности;
4) неисполнение или ненадлежащее
исполнение консультанта по налогам и
сборам своих профессиональных
обязанностей, нарушение положений
Кодекса профессиональной этики
консультанта по налогам и сборам,
непрохождение обучения по программам
повышения квалификации по
неуважительным причинам;
5) призыв консультанта по налогам и
сборам на военную службу;
6) признание консультанта по налогам и сборам безвестно отсутствующим в
установленном Федеральным законом
порядке;
7) неуплаты (неоднократного
нарушения уплаты) членских взносов
саморегулируемой организации,
объединяющей субъектов
предпринимательской и /или
профессиональной деятельности по
налоговому консультированию, в размерах и
порядке, которые устанавливаются ею, а
также взносов в компенсационный фонд
саморегулируемой организации.
Приостановление статуса
консультанта по налогам и сборам влечет за
собой приостановление действия в
отношении данного консультанта по налогам
и сборам гарантий, предусмотренных
настоящим Федеральным законом.
3. Статус консультанта по налогам и
сборам прекращается по решению
саморегулируемой организации,
объединяющей субъектов
предпринимательской и /или
профессиональной деятельности по
налоговому консультированию, в реестр
которой внесены сведения о консультанте по
налогам и сборам, при наличии следующих
оснований:
1) неисполнения или ненадлежащего
исполнения консультантом по налогам и
сборам решений, принимаемых
саморегулируемой организацией,
объединяющей субъектов
предпринимательской и /или
профессиональной деятельности по
налоговому консультированию, членом которой он является;
2) установления факта предоставления
недостоверных (заведомо ложных) сведений
в квалификационную комиссию;
3) подаче консультантом по налогам и
сборам заявления о прекращении статуса
консультанта по налогам и сборам;
4) вступления в законную силу
решения суда о признании консультанта по
налогам и сборам недееспособным или
ограниченно дееспособным;
5) смерти консультанта по налогам и
сборам или вступления в законную силу
решения суда об объявлении его умершим;
6) вступления в законную силу
приговора суда о признании консультанта по
налогам и сборам виновным в совершении
преступления в сфере экономики, а также
преступления средней тяжести, тяжких и
особо тяжких преступлений.
Статус консультанта по налогам и
сборам прекращается с момента внесения
соответствующей записи в реестр
саморегулируемой организации,
объединяющей субъектов
предпринимательской и /или
профессиональной деятельности по
налоговому консультированию.
Ранее выданный указанному лицу
квалификационный аттестат консультанта по
налогам и сборам является
недействительным и подлежит
аннулированию.
4. Лицо, статус консультанта по
налогам и сборам которого приостановлен
(прекращен), не вправе осуществлять
деятельность по налоговому консультированию.
5. После прекращения действия
оснований, предусмотренных пунктами 1- 5
и 7 части первой настоящей статьи, статус
консультанта по налогам и сборам
возобновляется по решению
саморегулируемой организации, принявшей
решение о приостановлении статуса
налогового консультанта.
6. Саморегулируемая организация,
объединяющая субъектов
предпринимательской и /или
профессиональной деятельности по
налоговому консультированию, в
десятидневный срок со дня принятия
решения о прекращении, либо о
приостановлении, либо о возобновлении
статуса консультанта по налогам и сборам
уведомляет об этом в письменной форме
федеральный орган исполнительной власти,
уполномоченный осуществлять функции по
контролю и надзору в сфере налогов и
сборов, для внесения соответствующих
сведений в контрольный реестр
консультантов по налогам и сборам и
налоговых консультационных организаций, а
также лицо, статус консультанта по налогам
и сборам, которого прекращен,
приостановлен или возобновлен.
7. Решение о прекращении либо о
приостановлении статуса консультанта по
налогам и сборам, либо об отказе в
возобновлении статуса консультанта по
налогам и сборам может быть обжаловано в
судебном порядке.

 

Статья 10. Основания и порядок
аннулирования квалификационного
аттестата консультанта по налогам и
сборам - дорабатывается
1. Квалификационный аттестат
консультанта по налогам и сборам
аннулируется в случаях:
1) получения квалификационного
аттестата консультанта по налогам и сборам
с использованием подложных документов
либо получения квалификационного
аттестата консультанта по налогам и сборам
лицом, не соответствующим требованиям к
претенденту, установленным статьей 10
настоящего Федерального закона;
2) вступления в законную силу
приговора суда, предусматривающего
наказание в виде лишения права заниматься
деятельностью по налоговому
консультированию в течение определенного
срока;
3) несоблюдения консультантом по
налогам и сборам требований статей 8 и 9
настоящего Федерального закона;
4) систематического нарушения
консультанта по налогам и сборам при
осуществлении деятельности по налоговому
консультированию требований настоящего
Федерального закона или федеральных
стандартов деятельности по налоговому
консультированию;
5) несоблюдения консультантом по
налогам и сборам требования о прохождении
обучения по программам повышения
квалификации, установленного статьей 11
настоящего Федерального закона, за исключением случая, когда
саморегулируемая организация с одобрения
совета по деятельности налогового
консультирования признает уважительной
причину несоблюдения указанного
требования (например, тяжелая болезнь);
6) уклонения консультанта по налогам
и сборам от прохождения внешнего контроля
качества работы.
2. Решение об аннулировании
квалификационного аттестата консультанта
по налогам и сборам принимается
саморегулируемой организацией, членом
которой он является, а в отношении
квалификационного аттестата консультанта
по налогам и сборам лица, не являющегося
членом ни одной саморегулируемой
организации – саморегулируемой
организацией, выдавшей этот
квалификационный аттестат консультанта по
налогам и сборам.
3. Решение саморегулируемой
организации об аннулировании
квалификационного аттестата консультанта
по налогам и сборам может быть оспорено в
судебном порядке в течение трех месяцев со
дня получения указанного решения.
4. Лицо, чей квалификационный
аттестат консультанта по налогам и сборам
аннулирован по основаниям,
предусмотренным пунктами 1 (в части
получения квалификационного аттестата
аудитора с использованием подложных
документов) и 3 части 1 настоящей статьи, не
вправе повторно обращаться с заявлением о
допуске его к квалификационному экзамену в течение трех лет со дня принятия решения
об аннулировании квалификационного
аттестата консультанта по налогам и сборам.
5. Лицо, чей квалификационный
аттестат консультанта по налогам и сборам
аннулирован по основаниям,
предусмотренным пунктом 2 части 1
настоящей статьи, не вправе повторно
обращаться с заявлением о допуске его к
квалификационному экзамену в течение
срока, предусмотренного вступившим в
законную силу приговором суда.

 

Статья 11. Тайна налогового
консультирования - дорабатывается
Деятельность по налоговому
консультированию носит конфиденциальный
характер.
Тайной налогового консультирования
являются любые сведения, ставшие
известными налоговому консультанту в
процессе осуществления им деятельности по
налоговому консультированию, а также
документы, полученные и (или)
составленные консультантом по налогам и
сборам, налоговой консультационной
организацией и ее работником, а также
индивидуальным консультантом по налогам
и сборам, с которыми заключены трудовые
договора, при оказании консультационных
налоговых услуг, предусмотренных
настоящим Федеральным законом.
Не является разглашением тайны
налогового консультирования
предоставление сведений третьим лицам,
ставших им известными с согласия консультируемого лица.
Находящиеся в распоряжении
консультанта по налогам и сборам сведения
и документы, предоставляются органам
государственной власти Российской
Федерации исключительно по решению суда.

 

Статья 12. Реестр консультантов по
налогам и сборам и налоговых
консультационных организаций -
дорабатывается
1. Реестр консультантов по налогам и
сборам и налоговых консультационных
организаций – систематизированный
перечень консультантов по налогам и сборам
и налоговых консультационных организаций.
2. Ведение реестра консультантов по
налогам и сборам и налоговых
консультационных организаций
осуществляется саморегулируемыми
организациями в отношении своих членов
(физических и юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей).
3. Контрольный экземпляр реестра –
свод реестров консультантов по налогам и
сборам и налоговых консультационных
организаций, ведение которого
осуществляется федеральным органом
исполнительной власти, уполномоченным
осуществлять функции по контролю и
надзору в сфере налогов и сборов.
4. Реестр консультантов по налогам и
сборам и налоговых консультационных
организаций подлежит опубликованию саморегулируемыми организациями на их
официальных сайтах в информационно-
телекоммуникационной сети «Интернет».
Контрольный экземпляр реестра
консультантов по налогам и сборам и
налоговых консультационных организаций
подлежит опубликованию федеральным
органом исполнительной власти,
уполномоченным осуществлять функции по
контролю и надзору в сфере налогов и
сборов, на его официальном сайте в сети
«Интернет».
5. Контрольный экземпляр реестра –
свод реестров консультантов по налогам и
сборам и налоговых консультационных
организаций, порядок ведения которого
определяется федеральным органом
исполнительной власти, уполномоченным
осуществлять функции по контролю и
надзору в сфере налогов и сборов.

 

Статья 13. Саморегулируемая
организация, объединяющая субъектов
предпринимательской и /или
профессиональной деятельности по
налоговому консультированию -
дорабатывется
1. Саморегулируемая организация
объединяет субъектов предпринимательской
и /или профессиональной деятельности по
налоговому консультированию и является
некоммерческой организацией, создаваемой
на условиях членства в целях обеспечения
условий осуществления деятельности по
налоговому консультированию. 2. Некоммерческая организация
приобретает статус саморегулируемой
организации с даты ее включения в
государственный реестр саморегулируемых
организаций, объединяющих субъектов
предпринимательской и /или
профессиональной деятельности по
налоговому консультированию, ведение
которого осуществляется федеральным
органом исполнительной власти,
уполномоченным осуществлять функции по
контролю и надзору в сфере налогов и
сборов.
3. Некоммерческая организация
включается в государственный реестр
саморегулируемых организаций при условии
соответствия ее следующим требованиям:
1) объединения в составе
саморегулируемой организации в качестве ее
членов не менее 30 индивидуальных
консультантов по налогам и сборам и / или
налоговых консультационных организаций,
соответствующих установленным настоящим
Федеральным законом требованиям к
членству в такой организации;
2) наличия утвержденных стандартов
деятельности по налоговому
консультированию и правил осуществления
внешнего контроля качества работы членов
саморегулируемой организации;
3) обеспечения саморегулируемой
организацией дополнительной
имущественной ответственности каждого ее
члена перед консультируемыми лицами
способами, предусмотренными Федеральным
законом «О саморегулируемых организациях».
4. Саморегулируемая организация,
наряду с правами, установленными
Федеральным законом «О саморегулируемых
организациях», имеет право самостоятельно
устанавливать в отношении консультантов
по налогам и сборам и налоговых
консультационных организаций, которые
являются ее членами, требования,
обеспечивающие их ответственность при
осуществлении деятельности по налоговому
консультированию, разрабатывать и
устанавливать меры дисциплинарного
воздействия на ее членов за нарушение ими
требований настоящего Федерального закона
и стандартов деятельности по налоговому
консультированию, а также организовывать и
осуществлять профессиональное обучение
лиц, желающих заниматься деятельностью по
налоговому консультированию.
5. Саморегулируемые организации
осуществляют в отношении своих членов
контроль качества работы консультантов по
налогам и сборам и налоговых
консультационных организаций, а также
обеспечивают дополнительную
имущественную ответственность своих
членов перед консультируемыми лицами.
6. Саморегулируемая организация,
объединяющая субъектов
предпринимательской и /или
профессиональной деятельности по
налоговому консультированию не может
являться членом другой саморегулируемой
организации.

 

Статья 14. Требования к членству в
саморегулируемых организациях,
объединяющих субъектов
предпринимательской и/или
профессиональной деятельности по
налоговому консультированию -
дорабатывается
1. Саморегулируемая организация,
объединяющая субъектов
предпринимательской и /или
профессиональной деятельности по
налоговому консультированию,
устанавливает единые требования к
членству, и не должны противоречить
требованиям, предусмотренным частями 2 и
3 настоящей статьи.
2. Требованиями к членству
налоговых консультационных организаций в
саморегулируемой организации являются
следующие требования:
1) коммерческая организация может
быть создана в любой организационно-
правовой форме, за исключением открытого
акционерного общества, государственного
или муниципального унитарного
предприятия;
2) численность консультантов по
налогам и сборам, являющихся работниками
коммерческой организации на основании
трудовых договоров, должна быть не менее
трех;
3) безупречная деловая репутация;
4) наличие и соблюдение правил
осуществления внутреннего контроля
качества работы; 5) уплата взносов в
саморегулируемую организацию в размерах
и порядке, которые устанавливаются ею
3. Требованиями к членству
консультантов по налогам и сборам в
саморегулируемой организации являются
следующие требования:
1) наличие квалификационного
аттестата консультанта по налогам и сборам;
2) безупречная деловая
(профессиональная) репутация;
3) уплата взносов в
саморегулируемую организацию в размерах
и порядке, которые устанавливаются ею;
4) наличие и соблюдение правил
осуществления внутреннего контроля
качества работы.
4. Консультант по налогам и сборам,
налоговая консультационная организация
могут являться членами только одной
саморегулируемой организации.

 

Статья 15. Государственное
регулирование деятельности по
налоговому консультированию -
дорабатывается
Функции государственного
регулирования деятельности по налоговому
консультированию осуществляет
федеральный орган исполнительной власти,
уполномоченным осуществлять функции по
контролю и надзору в сфере налогов и
сборов.
Основными функциями уполномоченного федерального органа
исполнительной власти являются:
1) выработка государственной
политики в сфере деятельности по
налоговому консультированию;
2) издание в пределах своей
компетенции нормативных правовых актов,
регулирующих деятельность по налоговому
консультированию;
3) ведение Контрольного реестра
саморегулируемых организаций,
объединяющих субъектов
предпринимательской и /или
профессиональной деятельности по
налоговому консультированию;
4) организация и осуществление
контроля за соблюдением
саморегулируемыми организациями
настоящего Федерального закона и иных
актов законодательства Российской
Федерации;
5) анализ состояния рынка услуг по
налоговому консультированию в Российской
Федерации;
6) иные, предусмотренные настоящим
Федеральным законом функции.

 

Статья 16. Вступление в силу -
дорабатывается
1. Настоящий Федеральный закон
вступает в силу с 1 января 2013 года, но не
ранее чем по истечении одного месяца со дня
его официального опубликования.
2. С 1 января 2014 года физические
лица и организации, не вступившие в
саморегулируемые организации,
объединяющие субъектов предпринимательской и /или
профессиональной деятельности по
налоговому консультированию в порядке,
установленном настоящим Федеральным
законом, не вправе участвовать в
деятельности по налоговому
консультированию (осуществлять
деятельность по налоговому
консультированию).

 

Вы посещали


Телефон: +7 495 380-41-61 
Адрес: 105064, город Москва, метро Курская, улица Земляной Вал, дом 4, строение 1

© Палата налоговых консультантов
Все права защищены. При воспроизведении материалов на других сайтах обязательна гиперссылка www.palata-nk.ru