CFE

Главная »» Психологическая поддержка налоговых консультантов

Психологические требования к профессионализму налогового консультанта

версия для печати версия для печати

«Тот, кто хочет, чтобы у него в саду росли прекрасные розы, должен взрастить прекрасные розы в своем сердце» – перефразируя эти слова С.Р. Хоул, можно сказать, что для того, чтобы налоговый консультант эффективно выполнял свои сложные профессиональные функции, он должен обладать определенными качествами.


«Интересно, что это за особые профессионально-значимые качества, позволяющие стать налоговому консультанту востребованным, конкурентно-способным специалистом?» – задали мы себе этот вопрос в 2005 году, и провели специальное исследование,  в котором  приняли участие 225 человек, из них:

  • претенденты, подтверждающие квалификацию «Консультант по налогам и сборам»;
  • налоговые консультанты с опытом работы от (менее одного года) до (более 3-х лет);
  • потребители услуг налогового консультанта. 

В результате были получены статистически значимые данные о том, что представители  всех выборок, из 83 качеств, распределенных в 11 групп,  выбрали следующие качества:

1. Умение  рассматривать проблему с нескольких, различных точек зрения.
2. Умение делать вывод из противоречивой информации.
3. Умение выбирать из большего объема информации ту, которая необходима для решения данной задачи.
4. Умение схватить суть взаимосвязей, присущих проблеме.
5. Умение определять характер информации,  недостающей для принятия решения.
6. Уметь видеть несколько возможных путей и мысленно выбирать наиболее  оптимальный вариант.
7. Умение прогнозировать  исход событий с учетом их вероятности.
8. Умение находить новые и необычные решения.
9. Способность  быстро найти нужный тон, целесообразную форму общения в зависимости от психологического состояния и индивидуальных особенностей собеседника.
10. Умение доходчиво довести свои мысли и намерения.
11. Умение вести переговоры, деловую беседу.
12. Умение четко, ясно формулировать в сжатой форме свои мысли и намерения
(при ответах и постановке вопроса).
13. Умение связно и логично излагать свои мысли в развернутой форме.
14. Умение дифференцировать материал, необходимый для решения
поставленных вопросов.

На первых 8 позициях находятся качества, характеризующие интеллектуальную инициативу, под которой понимается умение оперировать общими понятиями для решения конкретных задач, отделять главное от второстепенного, прогнозировать события и последствия действий, в сочетании с  высоко - развитой креативностью (способностью к творчеству).

Наряду с развитым  интеллектом,  налоговый консультант, по мнению опрошенных  лиц,  должен  обладать коммуникативными, речевыми, волевыми качествами, наблюдательностью.

Данные качества определяют профессионализм налогового консультанта, поскольку они позволяют ему точно определить подлинный запрос клиента, произвести глубокий и разносторонний анализ информации, инвентаризацию собственных имеющихся знаний.

Наличие этих профессионально-значимых  качеств у налогового консультанта  обеспечивает его компетентность при отборе необходимой информации и донесении ее на «языке клиента» в соответствии с налоговым законодательством.

В настоящее время полученные данные используются при диагностике профессионального потенциала налоговых консультантов и в психологических тренингах, проводимых Палатой налоговых консультантов в целях повышения эффективности консультантов по налогам и сборам.

Вы посещали


Телефон: +7 495 380-41-61 
Адрес: 105064, город Москва, метро Курская, улица Земляной Вал, дом 4, строение 1

© Палата налоговых консультантов
Все права защищены. При воспроизведении материалов на других сайтах обязательна гиперссылка www.palata-nk.ru